Замены помпы ваз 2110
Помпа — одна из важнейших деталей автомобиля, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет серьезную функцию. Конструкция водяного насоса представляет собой алюминиевый или стальной корпус и крыльчатку рабочее колесо , размещенное на валу со шкивом. Также внутри имеются специальные каналы, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость.
Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками
После снятия ремня ГРМ запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам. Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ смотрите тут.
Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ — элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса. Все просто — на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой — крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.
Помпой на ВАЗ является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам. На ВАЗ помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения.