Роль дизайна в мире - 1. Роль дизайна в современном обществе Роль дизайна в
Этот материал был опубликован на Rusbase. Мы живем в эпоху визуального контента. Именно дизайн играет главную роль в формировании образа бренда — мы знакомимся с визуальной оболочкой раньше, чем взаимодействуем с самим продуктом. Все визуальное не существует просто так, оно подчиняется определенным правилам — законам дизайна.
Гид по стилю и дизайну интерьера
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 марта , печатный экземпляр отправим 27 марта. Дата публикации :
Студенты направления «Дизайн среды» создают полноценные портфолио из разнообразных средовых проектов, включающих визуальное оформление общественных пространств, выставок и ландшафтов. Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, городскую среду и ландшафты. Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность.
- Содержание
- История дизайна — наука о становлении и развитии технико-эстетической деятельности, характерной для индустриального и постиндустриального общества [1].
- Предпосылки возникновения и краткая история.
- Искусственный интеллект AI с каждым годом играет все более значительную роль в жизни людей. К примеру, если раньше мы не могли представить, что будем управлять техникой с помощью голоса, то теперь это стало привычной частью нашей жизни.
Культуросозидающая деятельность дизайна нагляднее всего отражает сущность дизайна как вида человеческой деятельности, приводящей к определенным изменениям среды обитания человека и, в частности, ее предметного окружения. Введение в проектирование смысловых дефиниций «образ жизни», «ценности жизни», «поведенческая ситуация» сближает средовую проблематику с философией культуры и решается сегодня на уровне междисциплинарных связей теории архитектуры и дизайна, культурологии, социологии и психологии. В свою очередь, аксиологический подход к теории дизайна выводит на понимание средового дизайна как «целостного, социально-культурного феномена, решающего глобальные проблемы с гуманитарной направленностью» [1, с. Художественное проектирование предметно-пространственной среды, как и исследование этого процесса, сегодня уже не может рассматриваться вне триады «человек — среда — культура». Образожизненная ориентация средового дизайна, направленность проектирования на культуросозидание определяют объектом проектирования материальное окружение, включающее в себя человека не как пассивного потребителя, но со всей присущей ему эмоциональной, эстетической, культурной осваивающей деятельностью и ценностными установками.