Для уголка сенсорики в детском саду
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Ведущей деятельностью на данном этапе является предметная : она направлена на изучение и овладение разными способами действий с яркими и самыми многообразными предметами.
Итоги смотра - конкурса "Лучший уголок сенсорики"
Ни для кого не секрет, что самое интенсивное развитие ребенка проходит в возрасте двух-трех лет, в том числе всех органов чувств и восприятия. Главная задача малыша в этот период - узнать и постичь сложный мир окружающих предметов, поэтому важно уделять внимание его сенсомоторному развитию. Обустройство сенсорной комнаты в детском саду - это отличное решение для создания предметно-развивающей среды в этом возрасте. Такая зона направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Ребенок знакомится с такими понятиями как цвет, форма, величина предмета, которые можно назвать основными сенсорными измерителями. Правильная организация сенсорной зоны в детском саду позволяет обеспечить гармоничное развитие малышей, создать атмосферу положительных эмоций в группе, а также учесть индивидуальность каждого ребенка, его склонности, интересы и и уровень активности.
Для проведения занятий по развитию сенсорики в средней группе имеются пазлы, настольные игры сравнение предметов по различным свойствам: цвету, форме, размеру, материалу, по свойствам ,; пирамидки - одноцветные, разноцветные из 6- 8, 12 колец, мисочки вкладыши, матрешки, игра «Раскрась картинку»; деревянные игрушки, кубики, молоточки; звучащие игрушки: колокольчики, дудочки, пищалки, звучащие мячики; занимательные игрушки для развития тактильных ощущений: плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной. Организация и расположение предметов развивающей среды в уголке сенсорики осуществлены рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям ФГОСа, санитарно-гигиеническим требованиям и техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все игры и предметы в уголке сенсорики предназначены для развития мышления и пальцевой моторики; развития зрительного восприятия и внимания; в целях обучения группировке предметов по цвету, размеру, форме и т.
Татьяна Афанасьева Проект «Сенсорный уголок». Основой познания ребёнком окружающего мира и первой ступенью чувственного опыта является сенсорное развитие , направленное на полноценное восприятие действительности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей , т. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Накопление детьми сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего, пробуждение интересов, формирование потребностей происходит в процессе всей жизнедеятельности.