12в-220в своими руками
Очень часто пользователей световых электроприборов и СБТ интересует: «Как без трансформатора из вольт получить 12в или другое низкое напряжение? Обычно этим вопросом задаются владельцы электронной техники и аппаратуры, работающей от источников питания на понижающем сетевом трансформаторе. Это тем более актуально, поскольку весогабаритные показатели блока питания БП нередко превосходят аналогичные параметры запитываемого гаджета или стационарного устройства. Это не только делает блок питания громоздким, но и значительно удорожает стоимость девайса.
Проектируем инвертор с 12 В на 220 В своими руками, схема автомобильного преобразователя напряжения
Приведенный в данной статье самодельный инвертор 12 на вольт может быть полезен автомобилистам, выезжающим на своем автомобиле на природу, рыбалку, дачу. Он позволяет зарядить телефон, в ночное время подключить фонарь освещения, поработать и поиграть на ноутбуке, посмотреть телевизор и т. Инвертор 12 на вольт с максимальной выходной мощностью ватт собран на 2 микросхемах КЛА3 и КТМ2 и шести транзисторах. Для повышения КПД и предотвращения сильного нагревания, в выходном каскаде устройства использованы полевые транзисторы с минимальным сопротивлением.
Автомобильный инвертор напряжения порой бывает невероятно полезен, но большинство изделий в магазинах либо грешат качеством, либо по мощности не устраивают, а стоят при этом недёшево. Но ведь схема инвертора состоит из простейших деталей, потому мы предлагаем инструкцию по сборке преобразователя напряжения своими руками. Первое, что нужно учесть — потери преобразования электричества, выделяющиеся в виде тепла на ключах схемы. Отвод тепла от полупроводниковых элементов имеет ключевое значение: транзисторы очень чувствительны к перегреву и выражается это в быстрой деградации последних и, вероятно, их полному отказу. По этой причине основанием для корпуса должен служить теплоотвод — алюминиевый радиатор.
На днях возникла необходимость собрать относительно небольшой и простой преобразователь напряжения, который предназначен для использования в автомобиле. После долгих поисков в интернете, стало понятно, что все схемы преобразователей достаточно сложные. Собрать стабилизированный преобразователь на специализированных микросхемах конечно можно, но тут одна проблема - импульсные преобразователи работают на больших частотах, а нужно было получить от 40 до герц, небольшое отклонение от сетевой частоты не помешает, а на работу маломощных бытовых устройств это не повлияет. После долгих поисков было решено придумать свою схему компактного и достаточно мощного преобразователя. Основа работы такая же, как и у других подобных преобразователей - задающий генератор, который настроен на нужную частоту путем подбора емкостных конденсаторов и резисторов, усилительный каскад, построенный на мощных полевых транзисторах серии IRF, который можно заменить на пару IRFZ44, но тогда произойдет спад мощности преобразователя.